+7 (917) 389-15-72
г.Уфа ул. Генерала Панфилова 9
globalhand@yandex.ru

Свой бизнес Second Hand

Многие люди желают открыть свое дело. Отраслей и направлений великое множество, одно из них «магазинчик Second Hand». Но мало открыть магазин, важно, чтобы он приносил прибыль. Как сделать свой бизнес доходным? Как избежать ряда ошибок, безжалостно присутствующих в любом «новом» деле. В этой статье и пойдет речь о том, чего стоит избегать. Придерживаясь этих советов Вы, безусловно, придете к успеху.

Затраты этого бизнеса: подоходный налог, пенсионный налог, плата за аренду помещения (является основной затратой).

Идеальное место для магазина Second Hand: вблизи остановка транспорта, очень хорошо наличие продуктового магазина, допустимо цокольный этаж (это снизит арендную плату).

Как часто случается новички приобретают «готовый бизнес». Безусловно плюсов масса, но как не допустить минусов? Как раз на этом этапе можно совершить первую ошибку. Каждый держатель магазина Second Hand мечтает избавиться от своих остатков. «Остатки» — это отработанный товар, в котором оседает прибыль (более детально вопрос «остатков» рассмотрим ниже). Продать отдельно от магазина эти остатки практически не возможно! Поэтому и продают «весь» магазин с вешалками, столами, отработанным товаром (остатками), витринами, и постоянными клиентами, которые так и будут заходить уже в Ваш магазин. Таким образом отработанный товар достается новому владельцу. Не опытные люди покупают остатки не задумываясь, но на затраченные деньги можно приобрести новый, модный товар, пусть не в таком количестве. Товар который будет приносить радость вашим клиентам, а Вам прибыль. Приобретая готовый бизнес — отказывайтесь от присутствующего в нем товара. Его вы закупите сами, на ваш вкус, для ваших клиентов.

Очень часто бизнес открывают на двоих: родственники, друзья, подруги. За четырнадцать лет опыта, еще ни разу это ни к чему плодотворному не привело. Как правило такой бизнес нестабилен, быстро рушится. Друзья расстаются врагами. Следующая непростая задача — определиться с поставщиками товара. Благо под рукой есть Интернет. Необходимо объехать как можно больше фирм в зоне досягаемости. Не следует закупать товар на первой, даже если Вас все устраивает (вернуться можно всегда), смело езжайте на вторую и третью. Обращайте внимание на склад, на наличие товара. Фирма должна быть представлена широким ассортиментом от миксов разных категорий и сезона, до сортировок: варежек, мягких игрушек, обуви, пряжи… Если звучит фраза «закажите — мы привезем», следует задуматься. Послушайте, что говорят менеджеры, какой товар предлагают. Обязательно посмотрите содержание мешков, сравните соответствует ли товар заявленной цене. Цифры в прайс-листе не дают новичку никакой информации о товаре. Мешков следует смотреть много и до дна. Сравнивайте, так вы приобретете опыт, сформируете некое представление и о товаре и о бизнесе. У каждого поставщика свой товар и подход к клиенту. Среди товара есть дефицитные позиции, на несколько тонн — пара мешков, разумеется они достаются постоянным клиентам.

Первый тип. Также стоит определиться с типом торговли: весовая (через весы) — на весь товар устанавливается единая цена, снижается по мере распродавания поступления. В таком случае товар следует закупать не дорогой и разделять его на легкий (блузки, платья, туники…) и тяжелый (джинсы, куртки…), также отдельной ценовой категорией идет нижнее белье, домашний текстиль. На тяжелый, цена за кг. устанавливается ниже, чем на легкий. Плюсы такой торговли: конкурентоспособность (большинство «секондов» работают на индивидуальной наценке каждой вещи, будете значительно выделяться на их фоне); легко контролировать торговый процесс (проводить ревизию, подводить итоги торговых сезонов, устраивать распродажи).

Второй тип — индивидуальная наценка (каждая вещь расценивается отдельно, интуитивно). Здесь делается упор на более дорогой товар. Высчитывается средняя стоимость вещи в мешке, а далее стоимость добавляется интуитивно. Причём на очень эксклюзивные вещи цена может накручиваться до 1000%, этому есть логическое обоснование — среднестатистический покупатель будет морщится глядя на неё, не купит и за 200 рублей и даже за 50. Покупатель, пришедший в восторг, возьмет и по завышенной цене, но это работает только на экстравагантные позиции.

Многие убеждены, что первое время работы нужно намеренно занижать цены, дабы привлечь клиента, это мнение ошибочно. Цены сразу нужно ставить адекватные, иначе по окончанию периода «привлечения» разочарованных клиентов будет больше, чем довольных. Завлекать следует хорошим, качественным товаром, ассортиментом, а не низкой ценой.

Возьмите за правило — мешки у поставщика нужно смотреть до дна. Для дальнейшей работе это полезно — есть в магазине определенный запас юбок, выбирайте мешки с минимальным количеством юбок… Смотрите на процент износа, размеры, соответствие цены и качества. Необходимо помнить, что приобретаете товар не в свой гардероб, не для себя, а для ваших клиентов. Полагайтесь не на свой вкус, а на свою интуицию (продастся не продастся). На улицах города, парой, встречаешь человека, и первая реакция глядя на него: «я бы такое никогда не одела!». А этот человек одел, ему комфортно и хорошо. В магазины Second Hand идут за эксклюзивном, за качеством.

Как и в любой сфере торговли, в работе «секондом» есть свои периоды торговли и затишья. Самый рассвет торгового сезона приходиться на начало марта и длиться по июль. Идеальнее времени для открытия своего бизнеса и не придумать! В июле происходит небольшой спад, связанный с оттоком людей из города. К августу торговля вновь налаживается, начинается подготовка к зиме. Этот период длится до декабря. За эти весенние, летние месяцы нужно все силы направить на раскрутку своего магазина. Заявить о себе, наработать клиентскую базу. С декабря по март — период большого затишья, как раз в это период закрываются большинство секонд хендов. Связано это с непосильной арендной платой, а ведь нужно еще товар завозить, пусть не в таких количествах как летом. Именно об этой статье расходов и упоминалось в самом начале. Чем меньше арендная плата, тем проще. В идеале — свое помещение.

Товар в магазин следует завозить регулярно! Пусть по маленькому мешку но каждую неделю. Second Hand любит объемы, как в любом торговом бизнесе в магазине должен быть широкий ассортимент: женская одежда, мужская, детская, предметы домашнего обихода, обувь, нижнее белье, игрушки и т.д. Как правило деньги затраченные на мешок товара «отбиваются» в течении первой недели, но товар в магазине еще остается и продолжает продаваться с новым поступлением. Назначьте день поступление, например четверг. Но это значит, что каждый четверг в магазине появляется что то новенькое. Вот очень интересная закономерность: с завозом нового товара, в основном продается предыдущий! В остатках оседает ваша прибыль. Этот товар уже давно окупился. Именно на этом этапе, если бизнес выстроен неправильно, или подвели поставщики с хорошим товаром, начинается продажа «готового бизнеса».

Остатки собираются не за один год. Но все же лучше не запускать, здесь на помощь и приходят такие приятные слуху слова, как «скидки», «распродажа». Когда же, грамотно, следует начинать устраивать распродажи? Первый год работы устраивать распродажу даже и не потребуется. Не приучайте своих клиентов к скидкам, иначе они только и будут караулить снижение цены. Второй и далее года — в конце каждого сезона, перед началом весны на зимний, перед началом зимы на летний. Когда остатков совсем уж много, устройте выездную торговлю. В близи рынков, где большая проходимость людей, на улице выставляются столы, на которых стопками лежат веши. На все одна цена, к примеру, 100 рублей. Даже люди с предубеждениями, которые обходят стороной подобного рода магазины, приобретут пару, тройку вещей.

Прибыть от вашего торгового предприятия, по настоящему сможете ощутить лишь через год.

Успех магазина во многом зависит от продавца. Скажем лишь, что ни один продавец не заинтересован в продаже товара, так сильно, как сам владелец магазина.

В каждом бизнес есть риск. Бизнес Second Hand интересен тем, что всегда можно вернуть свои, вложенные деньги. Риск сведен к минимуму.

Разумеется, это далеко не все советы, столько же можно написать про маленькие хитрости выкладки товара, как контролировать своего продавца и хитрости на которые они идут, про системы скидок, про сертификаты качества, когда и какой товар закупать, как удержать интерес клиентов к своему магазину в период затишья… Получить ответ на интересующий Вас вопрос можно оставив заявку по кнопке ниже.